Когда отправлять детей в школу?

Чаще всего этот вопрос встает у родителей, детям которых нет еще семи лет. Они думают еще есть время продлить ребенку детство и еще год ходить в сад. С другой же стороны, как бы не навредить и не потерять целый год, ведь так думают многие родители. Если учитывать половой только признак, то девчонки взрослеют намного быстрее мальчишек и становятся более серьезными. Может быть именно поэтому учеба образовательном учреждении им дается намного легче. В любом случае родителям необходимо знать, что закон об образовании гласит: "Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью, но не позднее 8 лет. По желанию родителей образовательное учреждение вправе принять на обучение детей по общеобразовательным программам, более раннем так и позднем возрасте". Что говорят психологи? Психологи на первое место ставят не интеллектуальные способности ученика (умение читать и считать), а устойчивость учебной мотивации или желание обучаться. Также первоклассник должен уметь работать в коллективе и находить друзей, выполнять требования и успешно адаптироваться в школьных условиях, а не потакать своему желанию «хочу - не хочу». Выходит, что усаживание ребенка за парту может стать стрессом для еще несформировавшейся нервной системы. Следовательно, для каждого ребенка это время приходит индивидуально и возраст будущего первоклассника не является показателем готовности к школе! Психологи считают, что нужно учесть несколько главных условий, которые указывают на пользу раннего поступления в школу: 1) общее состояние здоровья - физическое развитие- развитость общей и мелкой моторики и других систем организма; - ребенок редко болеет, не имеет тяжелых хронических заболеваний, которые могут помешать началу обучения в школе; - не страдает ЗПР или другими расстройствами, влияющими на процесс обучения. 2) психологическая готовность или зрелость ребенка - позиция ребенка (желание преодолевать трудности); - социально адаптирован в обществе, эмоциональная адекватность, легко вступает в контакты; 3) умственная готовность - общее развитие ребенка, начальные навыки письма, счета, чтения, достаточно большой словарный запас. Что посоветуют педагоги? В большинстве образовательных учреждениях проводят предварительное тестирование, позволяющее выявить уровень знаний. Что проверяют? - развитие речи (звуки, знание букв), скорость чтение слов, умение составлять предложения); - ориентацию на плоскости и в пространстве (повтори написанное, начерти по клеточкам); - математические навыки (счет и решение простых задач); - развитие внимания (уровень запоминания и наблюдательность); - базовый опыт и знания окружающего мира (общие знания: ФИО, домашний адрес, перечисли дни недели, времена года, животные)Школьный старт нужно отложитьЕсли ребенок все же не дотягивает, то пока не нужно его отдавать в школу. Так как потом вы возможно пожалеете. Ему будет сложнее учиться, чем остальным детям и вам в том числе. Учителя в таком случае советуют «Не отчаиваться и продолжать усердно заниматься с чадом на протяжении года». Нужно будет найти время в своем плотном рабочем графике на расширение кругозора и умственных способностей ребенка. Выработка основных навыков счета, письма, чтения позволит снизить нагрузку на ученика в 1 классе. Работоспособность повысится, навык эмоционально контролировать себя, несомненно, за год придет в норму. Психологи и педагоги советуют: «Укреплять здоровье, повышать усидчивость, совершенствовать память и внимание»И все же в этом вопросе остается положиться на мудрость родителей в решении вопроса «Рано или уже поздно идти в школу?»